665383, Российская Федерация, Иркутская область, город Зима, улица Куйбышева, 79 «А»,
тел. (839554) 3 65 53,
e-mail: mdoy-10@mail.ru

Система Orphus

Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

 

Готов ли мой ребенок к школе?

Пройдет совсем немного времени, родители и их малыши подойдут к новому жизненному этапу. У каждого появиться своя сложная, но важная роль в школьном процессе.

Как и насколько готов ребенок к школе? На что обратить внимание? С чем нужно поторопиться? Кто может помочь из специалистов? Эти и другие вопросы начинают задолго волновать будущих родителей школьников.

Поступление малыша в школу существенно изменит его социальную сторону развития. Ребенку придется общаться не только с большим коллективом сверстников, но и со взрослыми, внимательно слушать объяснения учителя, выполнять его просьбы, указания и разнообразные задания.

Готовность к школьному обучению, или школьная зрелость, включает в себя достижение определенного уровня интеллектуального, эмоционального и мотивационного развития.

Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запасконкретных знаний. Сюда же входят интерес к знаниям, процессу их получения, развитие мелкой моторики руки, глазомера, зрительно-двигательной координации.

Определить психологическую готовность ребенка к школе можно по-разному. Предпочтительнее обследовать будущего первоклассника еще в детском саду, поскольку он находиться впривычной ему обстановке, а если ребенок не ходит в детский сад, можно обратиться на подготовительные курсы для дошкольников, которые организуются в каждой школе в марте- апреле, или к педагогу-психологу школы.Если ребенок плохо говорит нужно обратится к логопеду.

Особенно важным моментом для родителей является выбор учебного заведения для своего ребёнка, необходимо при этом учитывать близость расположения его от дома, вид школьной программы, наличие в школе таких специалистов как учитель - логопед, педагог - психолог.

Для самостоятельного определения уровня готовности ребенка к школе существует несколько способов.

Необходимо обратить внимание на речевое развитие:

-  умеет ли ребенок сосредотачивать свое внимание, то есть роль внимательного слушателя;

- какие предложения он использует в своей речи (распространенные или простые, не нарушено ли строение предложений);

- какова речь ребенка(плавная или прерывистая);

- как четко и правильно произносит ребенок звуки (заменяет или пропускает звуки);

-  умеет ли ребенок плавно и выразительно читать стихи наизусть.

Немаловажно обратить внимание на мелкую моторику.

- обратить внимание, какой рукой рисует ребенок.

- как правильно держит письменные принадлежности (ручку или карандаш надо держать тремя пальцами: большим, средним, и указательным пальцами.

- быстро или медленно проводит линии.

- как выполняет штриховку картинки, т.е. штриховка не должна выходить за границы рисунка; линии штриховки должны проводиться на одинаковом расстоянии друг от друга.

- наличие познавательного интереса, наибольшие трудности в начальной школе испытывают дети, у которых отсутствует желание и привычка думать.

Общие рекомендации по подготовке ребенка к школьному обучению:

- каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное;

- поощряйте вребенке стремление задавать вопросы;

- составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начните вы, затем попросите малыша продолжить рассказ;

- учите с ребенком стихотворения наизусть, расскажите стихотворение целиком, затем учите по частям;

- в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли малыш названия предметов;

- желательно учиться пересказывать прочитанное лучше всего на русских народных сказках;

- учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах.

Сейчас появилось много книг, которые содержат множество разных увлекательных игр на развитие речи, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики рук, в процессе которых ребенок он учиться сравнивать, классифицировать, составлять рифмы, строить правильно предложения, фантазировать, высказывать и делать выводы, тем самым у него обогащается словарный запас.

В новые условия школьной жизни ребёнок войдёт быстрее и лучше, если у него будут воспитаны навыки сознательной дисциплины, усидчивости, уважение к окружающим, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, понимать задание с первого раза. При этом со стороны родителей должен быть контроль и регулярность выполняемых занятий с ним.

Очень важно не злоупотреблять будущему первокласснику просмотром телевизора и компьютерными играми. Занимаясь, и беседуя с вами, через игру, ребенок получит массу удовольствия и незаметит процесса обучения.

Дорогие родители, не жалейте времени и сил, помогите своим детям стать более успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями, чтобы они чувствовали себя свободными и уверенными всегда и во всем.

Вы можете задать волнующиеся вопросы к нашим специалистам на сайте дошкольного образовательного учрежденияhttp://www.dou38.ru/zima10/.

Удачи вам и уверенности в будущем!

МБДОУ «Детский сад №10»

Учитель-логопед: Тимофеева М.И.

Педагог- психолог: Молчанова О.Г.

 

 

 

 

 

 

 
© CopyRight МБДОУ Детский сад № 10 город Зима, 2012-2017, создание сайта: «Меридиан»